Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Наиболее частые проблемы гироскутеров


Наиболее частые проблемы гироскутеров



Перед тем как купить гироскутер нужно помнить, что при всех своих достоинствах гироскутер является довольно сложным электронным устройством и вполне может испортить настроение своему владельцу. Причин тому может быть великое множество – и неправильная эксплуатация, и производственный брак да и просто низкое качество составляющих частей, чем довольно часто грешат немало китайских производителей. Итак, в этой статье мы попытаемся разобраться, какие бывают неисправности у гиробордов, а так же попытаемся понять, что же делать, когда подобные неприятности случились.


Из чего состоит гироборд?


Внешне гироборд чрезвычайно прост – он состоит из корпуса и колес. На корпусе мы видим кнопку включения, гнездо для зарядного устройства и пару индикаторов. Иногда в комплекте еще есть пульт дистанционного управления. Самое же интересное находится под пластиком корпуса :


  1. Материнская плата на которой находится процессор управления гироборда.
  2. Батарея и контроллеры батареи.
  3. Сенсорные платы для управления гиробордом.
  4. Платы контроллера электромоторов на колесах
  5. Металлическая рама к которой крепятся все эти элементы, а также колеса со встроенными в них двигателями.


Этот список может отличаться в зависимости от конкретного производителя и комплектации Вашего гироборда, но как видим – ломаться есть чему.


Причины и симптомы поломок


О тонкостях эксплуатации гиробордов мы уже говорили. Как правило большинство проблем вызвано самим владельцем гироскутера, поэтому нужно помнить, что читать инструкции всё-таки очень полезно, да и аккуратность при езде и транспортировки лишней не будет.


Итак, разберем ситуацию, когда гироскутер включается, но по какой-то причине не едет. После нажатия на кнопку питания должны включиться два световых индикатора – индикатор состояния и индикатор батареи. Если индикатор батареи светится красным – просто нужно зарядить ваш гироскутер. С индикатором состояния интересней. Существуют коды ошибок, которые по количеству миганий этого индикатора позволяют довольно точно определить неисправность гироскутера.

Для начала, давайте внимательней разберемся с тем, что же может сломаться внутри гироскутера.


Схема подключений узлов гироскутера



  1. Силовые провода двигателя колеса. Если есть обрыв хотя бы на одном – двигатель не будет работать. Индикатор при этом может не моргать.
  2. Питание датчиков Холла. Датчики Холла встроены в моторы и используются для информации о текущем положении ротора двигателя. С помощью датчиков контроллер вращает ротор в нужную сторону и с нужной скоростью. При нарушении контакта в данной проводной группе – индикатор мигнет 5 раз.
  3. Подключения гироскопа. При обрыве, индикатор мигает 1 раз.
  4. Питание подсветки ходовых огней. Обрыв означает отсутствие питания на одной их «фар».
  5. Питание светодиодного датчика состояния.
  6. Питание подсветки ходовых огней. (см. п. 4)
  7. Подключения гироскопа. (см. п. 3)
  8. Провода датчиков Холла в колесе со стороны материнской платы. Если нет контакта в любом из проводов – индикатор моргает 4 раза, оба колеса не работают.
  9. Силовые провода двигателя колеса. (см. п. 1)
  10. Провода кнопки ON/OFF
  11. Контактная группа разъёма зарядного устройства. Обрыв или плохой контакт частая причина проблем с зарядкой гироскутера.
  12. Питание светодиодного датчика состояния. При обрыве индикатор состояния не светится.



Другие ошибки, которые можно вычислить с помощью индикатора состояния:


1 раз — обрыв контактов с платой гироскопа.

2 раза — неисправность контроля питания.

3 раза — неисправность двигателей.

4 раза — проблема с датчиками Холла со стороны материнской платы.

5 раз — с датчиками Холла со стороны батареи.

6 раз — аккумулятор вышел из строя.

7 раз — неисправна плата гироскопа со стороны батареи.

8 раз — неисправна плата гироскопа со стороны мат. платы.

9 раз — возможно гироскутер перевернут.


Из наиболее частых поломок можно выделить несколько:


  1. Проблемы с контактами проводов.
  2. Перегорание плат и датчиков.
  3. Выход из строя батареи (особенно на дешевых гиробордах)
  4. Проблемы с зарядным устройством.
  5. Попадание воды в корпус.
  6. Трещины и поломки в корпусе или раме. Для не очень аккуратных владельцев существуют защитные силиконовые чехлы для гироскутеров.



Если Вы разбираетесь в электронике и гарантия уже закончилась – вполне можете попытаться исправить несложную поломку сами. Если же поломка посерьёзней – без помощи специалистов уже не обойтись. В нашем сервисном центре всегда помогут Вам, проведут качественную диагностику, ремонт гироскутера любой сложности и быстро исправят все проблемы.

Комментарии
Добавить комментарий
Михаил
Михаил
Добрый день! Подскажите пожалуйста, гироскутер перестал "здороваться " и проигрывать музыку, при том что с тао тао соединятся по блю туз. Динамик маловероятен.
комментировать
Марина
Марина
Подскажите, сегодня пришёл гироскутер. Включили, а он крутит по кругу. Одно колесо практически не работает. И эта же сторона снизу очень сильно греется. Что это может быть?
комментировать
Виталий
Виталий
Если при включении скутера индикатор состояния мигает постоянно,работает только одна сторона,другая сторона не работает.Платы гироскопов отсутствуют,где сам гироскоп или сами датчики не понятно.Пробовал менять платы местами они одинаковые колесо работает,значит проблема в мат.плате,пробовал прогревать процессор результат нулевой,мосфеты целые,возможно слетела прошивка,ресет тоже нечего не дал.
комментировать